ГлавнаяНовостиГородБизнесОбществоРаботаНедвижимостьАвтоАфишаОтдыхОбщение
Поиск на портале

Трамвайные депо (парки)


Трамвайные депо (парки)


 

Адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 35

Телефон: (343) 257-53-72 (факс)

Директор: Похила Юрий Андреевич

Главный инженер: Табаков Виктор Фёдорович

Первенец свердловского городского электротранспорта, - Южное трамвайное депо, начало возводиться одновременно с трамвайными линиями в южной части города. По меркам истории, коллектив Южного трамвайного депо - ещё молод. А роль ему была отведена значительная - он дал Свердловску-Екатеринбургу первый самый массовый и доступный вид общественного транспорта - трамвай. Южное депо ковало технические и рабочие кадры для всего предприятия. С 1929 года депо прошло большой путь развития вместе со всей страной: трудилось, воевало, восстанавливало разрушенное хозяйство и подставляло плечо городу в самые трудные дни. В годы войны трамвайщики водили пассажирские, грузовые, санитарные вагоны. Выпускали на своей территории боевые снаряды, дали кадры в 43-м для троллейбуса. 9 мая - День Победы - особый праздник для коллектива. В депо расположен мемориал трамвайщикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, который каждый май собирает большое количество работников предприятия на митинг памяти.

С годами производственные помещения расстраивались. Был достроен восточный веер путей, и депо стало сквозным. Через Южное депо прошли почти все типы подвижного состава от "деревяшек" до современных чешских трамваев Т-3М со сложным электронным оборудованием.

С 1935 года на территории Южного депо располагаются вагоноремонтные мастерские - по сути, это небольшой завод по ремонту трамвайных вагонов, который осуществляет все виды ремонтов вплоть до капитально-восстановительного, а также изготавливает запчасти.
Сегодня инвентарный парк Южного депо насчитывает: 138 пассажирских вагонов, в том числе 16 типа Т-3М. Депо обслуживает 9 маршрутов: 4, 9, 10, 14, 15, 20, 25, 27, 31(А), выпуская 111 вагонов в будние дни, 94 по субботам и 83 по воскресеньям. Всего в коллективе "южан" трудится более 1000 человек, из них 240 -водители. Большинство водителей трамвая - женщины.

На базе Южного трамвайного депо создан экскурсионный трамвай, который пользуется большой популярностью у горожан. Также на территории депо находится музейная площадка под открытым небом, на ней установлены четыре ретро-трамвая, перевозившие пассажиров в прошлом.


 

Адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 12

Телефоны:

(343) 331-97-66 (Директор)
(343) 331-97-56, факс (Главный инженер)
(343) 331-97-61 (Начальник отдела кадров)

E-mail: std@ettu.ru

Директор: Малинин Александр Николаевич
Главный инженер: Соколов Владимир Константинович
Начальник отдела кадров: Попова Татьяна Юрьевна

На сегодняшний день площадь территории депо 66 000 квадратных метров.

  • Списочная численность работников - 965 человек, из них мужчин - 241, женщин 724, водителей 261 человек, из них: 1 класса - 94, 2 - класса - 45, 3 класса - 122, кондукторов - 338 человек, слесарей 98 человек.
  • Средний возраст работников депо - 44 года
  • Депо обслуживает 10 маршрутов города (2, 5, 7, 8, 13, 16, 17, 22, 23, 24)
  • Инвентарные номера вагонов Северного депо с 001 по 299

Инвентарь подвижного состава составляет 175 единиц, в том числе:

  • Т-3 с ускорителем - 116 вагонов,
  • Т-3 с ТИСУ " МЭРА-1" - 37 вагонов, оборудованных с 1995 по 2001 год,
  • Т-3Е с ТТП-4 "АСК" вагон № 090, оборудован в июне 2006 года.
  • "Спектр" модели 71-403 - 2 вагона на линии с апреля 2007 года.
  • "Спектр" модели 71-405 - 8 вагонов, начали поступать с 2010 года.
  • Специальный подвижной состав - 11 единиц, в том числе:
  • Учебные трамваи на базе Т-3 - 3 единицы № 958,959,960
  • Грузовая бортовая платформа на базе Т-3 № 932.
  • Вагон-вышка для ремонта контактной сети на базе Т-3 № 967 (с ТИСУ "МЭРА-1").
  • Вагоны-снегоочистители - 6 единиц, в том числе:
  • ГС - 4 с двумя щеточными барабанами - 4 единицы.
  • РГС -3 с ротором (для уборки глубокого снега) и барабанной фрезой (для уборки льда, натопа).
  • ЛС-3 с барабанами из сегментов автопокрышек (для уборки воды с путей).

Основные показатели депо за 2010 год.

  • Выпуск в рабочие дни 127 вагонов (47 сплоток и 33 одиночных).
  • Пробег - 8015321 км.
  • Перевезено 34 691 279 пассажиров.
  • Регулярность движения - 93,7 %

Пассажирские вагоны Т-3:

  • Средний возраст пассажирских вагонов Т-3 составляет 32 года.
  • Самый "старый" № 015 - 38 лет, пробег 2 142 тыс. км.
  • Самый "молодой"№ 265 - 24 года, пробег 1 472 тыс. км.

Инвентарь пассажирских вагонов - 164 единицы, из них:

  • Сплоток - 57
  • Одиночных - 50
  • Головных - 107
  • Двухдверных вагонов нет
  • 2-х ступенчатые редукторы установлены на 33 вагонах
  • Гипоидные редукторы на 131 вагоне
  • Все вагоны прошли капитально-восстановительный ремонт на ОАО "ЗСМК" и в ЦПР СТД

История

Днем пуска Северного трамвайного депо считается 29 декабря 1959 года. Своё название новое депо получило по географическому признаку. За четыре первых дня января 1959 года более 90 вагонов перебазировалось из Южного трамвайного парка в новый. Полный плановый выпуск вагонов из депо состоялся 6 января 1960 года. С 1961 года на смену вагонам серии "Х" в Северное депо стали поступать рижские трамваи моделей МТВ-82 и РВЗ-6.

В конце 1970 года вступила в строй вторая очередь депо, что позволяло разместить на территории до 220 четырехосных вагонов. К 1980 году депо полностью переходит на эксплуатацию чешских трамвайных вагонов модели Т-3. Несмотря на возраст, трамваи Северного депо находятся в отличном техническом состоянии. Этому поспособствовало несколько факторов. Весной 1998 года введен в строй цех плановых ремонтов (ЦПР), что позволило своими силами производить средний и капитальный ремонт подвижного состава в объёме 64 вагона в год.

В период с 1996 по 2000 годы 75 вагонов прошли капитально-восстановительный ремонт (КВР) на "Заводе сварных машиностроительных конструкций" в городе Верхняя Пышма. Одновременно на заводе и в депо на 39 вагонах было установлено оборудование с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми двигателями (ТИСУ) "МЭРА-1". Такое оборудование позволяет экономить до 30% электроэнергии на тягу каждого вагона за счет применения рекуперации при торможении.


 

Адрес: 620043, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 195

Телефон: (343) 232-60-30

E-mail: zapdepo@ettu.ru

Главный инженер: Гнетецкий Александр Болеславович

Директор: Стрелков Владимир Николаевич

Введённое в эксплуатацию позже других, Западное трамвайное депо на сегодняшний день является самым современным, перспективным, наибольшим по площади и наилучшим по технической оснащённости в сравнении с другими трамвайными депо города Екатеринбурга.
Трамваи Западного депо обслуживают преимущественно жителей Юго-Западного района города, ВИЗа, Сортировки. Сегодня у депо 11 маршрутов: 1, 3, 6, 11, 13, 18, 19, 21, 26, 32, 33.
Как правило, все маршруты достаточно протяжённые и связывают несколько административных районов города. Но среди них сохранился и уникальный исторический 11-й «ВИЗ — Зелёный остров». Возраст этого маршрута — свыше 70 лет. Он до сих пор одноколейный, и его линия по-прежнему проходит по живописному берегу Верх-Исетского пруда.
Территория Западного депо рассчитана на 150 единиц подвижного состава.
В настоящее время парк пассажирского подвижного состава выглядит следующим образом:

  • 50 ед. — вагоны «Т-3М»;
  • 78 ед. — вагоны «Т-3»;
  • 28 ед. — вагоны «СПЕКТР».

Если чешские вагоны «Т-3» и «Т-3М» знакомы практически каждому жителю городов, то вагоны «СПЕКТР» производства ФГУП «Уралтрансмаш» — это вагоны совершенно новой конструкции, не имеющие аналогов в России.
Для того, чтобы эти вагоны прошли период обкатки, доводки и стабильно работали на линии, огромные усилия, знания и умения вложили в них специалисты депо, ежедневно обслуживая, ремонтируя, подавая предложения изготовителю по усовершенствованию конструкции узлов и механизмов трамвая. За значительный вклад в создание, освоение и пуск в эксплуатацию вагонов «СПЕКТР» группа специалистов депо была награждена Почетными грамотами Губернатора Свердловской области, Председателя правительства Свердловской области, Главы города Екатеринбурга. Но главное достижение наших специалистов — это надёжная и безопасная работа новых трамваев в городе!  

Выпуск трамвайных вагонов на линию составляет:

  • 120 единиц — в рабочие дни
  • 100 единиц — в выходные дни

В настоящее время основную численность сотрудников депо составляет цех эксплуатации — это, прежде всего, водители и кондукторы трамваев; а также водители-составители, нарядчики, диспетчеры, мастера, экипировщики, приёмщики вагонов и монтеры пути.
Бесперебойная работа трамвайного вагона на линии во многом зависит от ремонтного персонала, поэтому у нас работают профессионалы своего дела. В составе депо два ремонтных цеха.

Цех профилактического обслуживания (ЦПО)

В обязанности персонала этого цеха входят ежедневные профилактические осмотры вагонов, техническое обслуживание и ремонт согласно существующему регламенту. На участке ежедневного обслуживания работают 4 бригады по 4 специалиста в каждой. От качественного осмотра вагонов во многом зависит надежность работы узлов и агрегатов, и безопасность пассажиров на линии.
На участке непланового ремонта, осуществляется ремонт и обслуживание снегоочистителей и спецтехники. От качества работы этого участка зависит стабильное движение трамваев на линии в суровый зимний период.

Цех плановых ремонтов (ЦПР)

Персонал этого цеха ежемесячно осуществляет ремонт 4 трамвайных вагонов «Т-3М» и «СПЕКТР», «пробежавших» 80 тыс. км и выше. Объем работ выполняется по утвержденной смете, включая капитальный ремонт основных агрегатов и узлов. После прохождения плановых ремонтов, как правило, вагоны стабильно и без серьёзных поломок работают на линии весь следующий период. В ЦПР освоено производство ступиц с диском и втулок с диском для трамвая «Т-3», «Т-3М» и «СПЕКТР». Ежемесячно изготовляются 14-18 комплектов для обеспечения производственного плана вагоноремонтных мастерских Южного трамвайного депо. Кроме того, в цехе освоена и производится механическая обработка картеров 2-ступенчатых редукторов, капитальный ремонт и восстановление карданных валов, изготовление пантографов и многих других деталей, необходимых для ремонта подвижного состава. 

Другие отделы и службы

  • Административное здание

Помимо основных структурных подразделений, в депо развиты вспомогательные службы:

  • Отдел главного механика контролирует энерго-, водо- и теплоснабжение депо и работу станочного и грузоподъемного оборудования на рабочих местах;
  • Столовая обеспечивает сотрудников горячим питанием в депо и на конечных станциях;
  • Гараж и отдел материально-технического снабжения занимаются поставками запасных частей и материалов;
  • Отдел сбора выручки обеспечивает выдачу билетной продукции кондукторам и контролерам, осуществляет прием денежных средств от их реализации, учет, отчеты и сдачу их в банк;
  • Отдел кадров, планово-экономический отдел и бухгалтерия занимаются статистической отчётностью, вопросами, связанными с начислением заработной платы, подбором и наймом квалифицированного персонала;
  • Производственно-технический отдел составляет конструкторскую, технологическую и нормативную документацию для ремонта и технического обслуживания подвижного состава; ведёт техническую и учётную документацию по эксплуатации подвижного состава;
  • Здравпункт осуществляет ежедневный предрейсовый медицинский осмотр водителей и кондукторов, осуществляет прививочные кампании, занимается профилактикой заболеваний.

В Западном депо силами IT-специалистов разрабатывается и внедряется ряд новаторских высокотехнологичных проектов в области информационного обслуживания и безопасности. В депо существует собственный корпоративный сайт, форум и медиа-вики.

Безопасная работа и охрана труда

В Западном депо большое внимание уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности и охраны труда как на территории депо, так и при работе на линии:

  • Водители трамвая проходят обучение по безопасности вождения ПС и проверку знаний не менее двух раз в год, в том числе на знание Правил дорожного движения
  • Другие сотрудники и служащие депо проходят проверку знаний один раз в год или один раз в два года, в зависимости от выполняемых должностных обязанностей
  • При выполнении работ, связанных с вредными производственными факторами, сотрудники получают спецодежду, спецобувь и специальное питание. Сотрудники также получают все социальные гарантии и льготы, предусмотренные коллективным договором и законодательством РФ

1 марта 2009 года Западное депо отпраздновало своё 20-летие.


Соседние подразделы:
Трамвайные маршруты
Схема движения трамваев
Карта движения трамваев онлайн
Сервис базируется на данных с GPS-датчиков трамвайно-троллейбусного управления, которые используются для диспетчеризации...

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Общение на сайте
Работа
Открыть раздел Работа
Недвижимость
Открыть раздел Недвижимость
The LineAct Platform